Создание крупного автогиганта и начало серийного производства автомобилей ВАЗ-2101 вызвало определённый интерес у Министерства обороны на предмет организации на ВАЗе производства армейских джипов. В конце 1970 года на ВАЗе начинаются проработка предложений военных и изучение подобных заграничных автомобилей.

В начале 1971 года, задолго до появления первых образцов «Нивы», Центром стиля были разработаны графические решения внешней формы военного джипа. На первом этапе о возможности плава никто и не задумывался. Однако,  когда началась конкретная работа с заказчиком, то в технических требованиях и возникла «способность преодолевать водные преграды»

Любопытный факт. Так как заказчиком машины выступало Министерства обороны, то все данные и технические характеристики были засекречены. Поэтому для УГК разработали внутреннее техническое задание, а впоследствии и технический проект на «автомобиль для рыбаков и охотников» – так именовалась армейская амфибия воткрытой переписке

Для повышения проходимости и более уверенного выхода из воды было решено увеличить размерность шин с 6.95-16 до 8-16. Таким образом, ширина шин возрастала со 175 до 205 мм. с соответствующим увеличением и внешнего диаметра. Это потребовало, в свою очередь, увеличения передаточного числа главной пары (i = 4,78). Правда, очень скоро пришлось о таком «улучшении» пожалеть, но об этом речь впереди.

По результатам испытаний были проведены доводочные работы. И в 1987 году была изготовлена последняя, 600-я серия из трёх образцов, в которую вошли все наработки, увенчавшие многолетний труд. ценой многолетних усилий получена оригинальная, современная, не имеющая аналогов в мире конструкция амфибии, которая и на шоссе не сравнима с прежними нашими «брезентовыми» джипами, да ещё вдобавок способна вплавь преодолеть большинство рек и озёр России.

Уникальный, самобытный, чисто российский автомобиль, в который его создателями было вложено столько фантазии, изобретательности, души и труда, оказался не востребованным.

© 2010

Конструктор сайтов - uCoz