На сайте вы сможете узнавать новости и многое другое об автомобилях. Так же вы сможете выкладывать фото своих авто, и комментировать их.

На вкладке "История" будут размещены некоторые факты из истории отечественного и иностранного автопрома. Невероятные факты и события.

На вкладке "Ремонт авто" размещены советы по ремонту и уходу вашего авто. Очень полезная информация.

Заходите к нам чаще и зовите ваших родных и друзей.

Пробки на Яндекс.Картах

Новости

00:00

Я сказал ГОРБАТЫЙ!!!!

22 ноября 1960 года на заводе «Коммунар» была собрана первая партия этих автомобилей, передают Вести FM.

«Запорожец», он же «Горбатый», был создан по «мотивам» итальянского FIAT-600, но получил другую подвеску, иную коробку, увеличенный до 13 дюймов размер шин и другой двигатель — «965В» — четырехцилиндровый, объемом 746 см3, с «вопящим» воздушным охлаждением, мощностью 23 л.с., редкой V-образной конфигурации. «С инженерной точки зрения вполне шедевр, с реально-потребительской – чудовище», — констатирует радиостанция.

Готовую машину показали Никите Хрущеву  в Кремле 18 июля 1960 года. Тот оценил автомобиль и высказал мысль, что «Запорожец» будет хорошим подарком для трудящихся, причем доступным по цене. По одним данным, на машину назначили цену в 16 тыс. рублей, по другим 18 тыс. 16 тыс. рублей по тогдашнему, дореформенному курсу соответствовали сумме в $4000, а в пересчете на теперешние деньги — $29 380. Средняя советская зарплата в то время была 783 рубля, что по нынешним деньгам эквивалентно сумме в $1438. Получается соотношение 20:1, то есть «Горбатый» стоил 20 зарплат.

ЗАЗ-965 стал первым в СССР автомобилем, вокруг которого создалось некое подобие «Клуба любителей “Горбатых Запорожцев”». «Хотя кроме обожания и вполне понятного восторга от обладания хоть каким-то транспортом, людей к объединению в клуб подталкивало отсутствие запчастей, сближавшие тяготы ремонта и невыносимое качество “Запорожца”, — отмечает издание.


© 2010

Конструктор сайтов - uCoz